Max123 писал(а):Мастер должен видеть клиента. ИМХО
+1
Иначе это простой сборщик очков, без всякой ответственности за сделанную работу.
Ух ты... А у вас мастера определяют пантоскопический угол? Я знаю мастерскую в одной небезызвестной оптике, где консультанты(!) занимаются изготовлением. Наверняка у них тоже есть какое-то логическое обоснование для этого. "На уровне логики можно доказать что угодно" (С) Олигарх.
Если оптометрист и консультант хорошо знают свое дело, оправа нормальная, а не кривой дешевый Китай, тогда да - мастер выполняет свою функцию, изготавливая очки по рецепту и разметке. А вот если квалификация страдает, то конечно, нужен консилиум, подгонка и т.п.. На практике у нас не было ни одного случая проблем с прогрессивами, за исключением неправильной диагностики, ну и сложно определяемой непривыкаемости. Но такие оптометристы у нас уже не работают (неправильная диагностика).
В общем, здесь спорить не о чем, т.к. нет предмета для спора. Все заявления носят декларативный характер. Обмен мнениями - не более.
Кстати, а что Вы скажете о технологии Free Max, которую представляет INDO? Там, простите, подгонять уже нечего. А оправу выровнять, ну это, знаете... Клиент ее немного погнул - и вперед - на правку. И ничего страшного в этом нет. Очки - прибор приблизительный. Кто-то не согласен?
То, о чем вы пишете - так работает большинство. Но мы обходимся без мастера на месте и проблем не испытываем. Даже если они и случаются, то их количество находится в абсолютной погрешности от общего объема. Вопрос целесообразности, квалификации, процессов.
Все вышеизложенное - исключительно мое личное мнение. Не претендую на объективность и истину в какой-либо инстанции.
Более того, в другой ветке я писал про программу Optic Assistant. О ужас! Программа наносит разметку. Перепроверяем, конечно. Так тоже неправильно? На мой взгляд правильно все, что приносит результат: удовлетворенные, хорошо видящие клиенты и прибыль. Причем второе четко вытекает из первого. "Все остальное - компромисс" (c) какая-то реклама.