Нужны ли городу мастерские?

Здесь вы можете узнать о важных СОБЫТИЯХ оптической индустрии, обсудить различные вопросы ведения ОПТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

Нужны ли городу мастерские?

Сообщение Kseni9 » Чт окт 15, 2009 18:13

Добрый день.
Давно вынашиваю план открытия мастерской по изготовлению очков любой сложности. Оборудование последнее, отличные мастера, но задалась вопросом необходимости такого заведения...
Хотелось бы побеседовать с руководителями частных оптик: где они изготавливают заказы, как находят мастеров и что устраивает-не устраивает.
Возможно, удастся набрать базу и наконец-то смогу осуществить свою мечту.
Спасибо.
Kseni9
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 17:55

мечта говоришь....кхе!

Сообщение Helge » Ср окт 21, 2009 11:44

Большому кораблю....
Helge
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2009 16:26

Сообщение BB » Пн окт 26, 2009 16:42

Какой город ?

В идея убыточна, клиентов не набрать, у действующих оптик все есть
BB
Продвинутый новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 07:53
Откуда: Moscow

Сообщение tisha » Вс дек 06, 2009 15:11

сейчас наверное люди лучше покупают очки чем ремионтируют, поэтому мне кажется эта идея не прибыльная.
tisha
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 14:47

Сообщение Александр К. » Пн дек 07, 2009 15:49

tisha
дело здесь далеко не только в ремонте
основная цель мастерской как раз в изготовлении очков по рецепту с целью их реализации. На ней основная ответственность, будет клиент доволен очками или нет. Поэтому оптике без хорошей мастерской никуда.
Аватара пользователя
Александр К.
Консультант
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 10:45

Мастерская нужна!

Сообщение Dol » Сб мар 05, 2011 22:52

Прошло больше года. Странно что тема зависла. Еще как нужна мастерская. Проблем - масса. Свою держать становится не модно. Точнее, не рентабельно. Я посчитал, затраты - такие же, не больше, но выгод больше.
Основные проблемы: качество изготовления; доставка; банк линз: для салона рентабельнее не держать свой банк линз вовсе. Относительно недавно открылась Первая Оптическая мастерская. Я делаю у них, т.к. больше ни одна мастерская не будет звонить в случае если что-то не так.... короче, уровень сервиса у них на высоте. Может только начали - поэтому :). Но сейчас там сервис - люкс. У них есть преимущество: банк линз приличный, правда, только Essilor. Но можно и свои присылать, правда тогда работы чуть дороже, но разница не столь существенна. Еще слышал Авеа открывать собираются мастерскую, но далековато для меня. Зато у них рецептура тут же изготавливается. В общем, везде есть свои плюсы. Курьера не предоставляют, вроде-бы. Мне он не нужен - это так, для справки. Судя по темпам роста клиентов Первой Оптической - смело открывайте. Сейчас. Потом поздно будет. :). Откроете - киньте адресок - я посмотрю обязательно. Мне эта тема интересна. Кстати, Первая Оптическая принимает заказы даже онлайн. Вот здесь. Очень удобно. Есть сроки, но как только готово - получаю уведомление по электронке. Люкс!
Dol
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 16:49

Сообщение Я » Пн мар 07, 2011 23:02

Все это хорошо, но Ваши продавцы-консультанты обучены подгонять оправы (очки) под конкретного клиента? Бывают случаи, когда стоит немного изменить пантоскопический угол и клиент начинает все видеть нормально.
А Ваши приемщицы заказов такие тонкости знают? Приемщицы, врачи и оптометристы умеют пользоваться инструментами для правки очков? Тонкостей в работе мастера - масса. Усредненное изготовление перестает работать. Как Ваш пункт приема заказов принимает прогрессивы без участия мастера? Просто поделитесь Вашей, если не секрет, технологией заочного изготовления сложных очков.
Мастер должен видеть клиента. ИМХО
Я
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 21:29

Сообщение Max123 » Вт мар 08, 2011 15:51

Мастер должен видеть клиента. ИМХО

+1
Иначе это простой сборщик очков, без всякой ответственности за сделанную работу.
Max123
Почетный пользователь
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:43
Откуда: Moscow

Сообщение Dol » Ср мар 09, 2011 11:29

Max123 писал(а):
Мастер должен видеть клиента. ИМХО

+1
Иначе это простой сборщик очков, без всякой ответственности за сделанную работу.


Ух ты... А у вас мастера определяют пантоскопический угол? Я знаю мастерскую в одной небезызвестной оптике, где консультанты(!) занимаются изготовлением. Наверняка у них тоже есть какое-то логическое обоснование для этого. "На уровне логики можно доказать что угодно" (С) Олигарх.
Если оптометрист и консультант хорошо знают свое дело, оправа нормальная, а не кривой дешевый Китай, тогда да - мастер выполняет свою функцию, изготавливая очки по рецепту и разметке. А вот если квалификация страдает, то конечно, нужен консилиум, подгонка и т.п.. На практике у нас не было ни одного случая проблем с прогрессивами, за исключением неправильной диагностики, ну и сложно определяемой непривыкаемости. Но такие оптометристы у нас уже не работают (неправильная диагностика).
В общем, здесь спорить не о чем, т.к. нет предмета для спора. Все заявления носят декларативный характер. Обмен мнениями - не более.
Кстати, а что Вы скажете о технологии Free Max, которую представляет INDO? Там, простите, подгонять уже нечего. А оправу выровнять, ну это, знаете... Клиент ее немного погнул - и вперед - на правку. И ничего страшного в этом нет. Очки - прибор приблизительный. Кто-то не согласен?
То, о чем вы пишете - так работает большинство. Но мы обходимся без мастера на месте и проблем не испытываем. Даже если они и случаются, то их количество находится в абсолютной погрешности от общего объема. Вопрос целесообразности, квалификации, процессов.
Все вышеизложенное - исключительно мое личное мнение. Не претендую на объективность и истину в какой-либо инстанции. :)
Более того, в другой ветке я писал про программу Optic Assistant. О ужас! Программа наносит разметку. Перепроверяем, конечно. Так тоже неправильно? На мой взгляд правильно все, что приносит результат: удовлетворенные, хорошо видящие клиенты и прибыль. Причем второе четко вытекает из первого. "Все остальное - компромисс" (c) какая-то реклама. :D
Dol
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 16:49

Сообщение Max123 » Ср мар 09, 2011 14:48

Если оптометрист и консультант хорошо знают свое дело, оправа нормальная, а не кривой дешевый Китай, тогда да - мастер выполняет свою функцию

Точно!
Но проблема в том, что наблюлается тотальное падение качества даже дорогих оправ (для клиентов). Вы говорите про идеальный вариант. И получается по вашему, что пенсионеру, который может отдать за очки 500 р (явно не вариант не китайской оправы) , максимум 1000 р, очки иметь не полагается. В большинстве салонов. Может конечно в вашем салоне существуют для них спецпрограммы?
Как и везде в оптиках про малоимущих стараются не вспоминать. Ну или консультант осваисвает правку оправы.
Max123
Почетный пользователь
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:43
Откуда: Moscow

Сообщение Dol » Чт мар 10, 2011 00:26

Max123 писал(а):Точно!
Но проблема в том, что наблюлается тотальное падение качества даже дорогих оправ (для клиентов). Вы говорите про идеальный вариант. И получается по вашему, что пенсионеру, который может отдать за очки 500 р (явно не вариант не китайской оправы) , максимум 1000 р, очки иметь не полагается. В большинстве салонов. Может конечно в вашем салоне существуют для них спецпрограммы?

Насчет качества - согласен полностью. Но не настолько чтобы после изготовления приходилось делать пост-подгонку. По моим наблюдениям, они чаще стали разваливаться, срок службы снизился, как ни печально. А что касается программы, то для меня это в первую очередь - элемент продаж. А консультантам - экономия времени. Есть конечно одна деталь. Чуть что пытаются "свалить" все на программу. Но эти попытки быстро были пресечены жестоким наказанием в виде лишения пользования на неделю. )))Клиенты тоже балдеют когда видят себя на экране, какие-то измерения. Выглядит круто ))). Продажа - это восприятие. И больше ничего. Никакие технические детали и подробности обывателя не интересуют. Интерес ограничивается толщиной линз по краю. А консультантам реально время экономит. Так что если про программу - камень в эту сторону, напрасно. Попробуйте сами. Понаблюдайте эффект.
Max123 писал(а):
Как и везде в оптиках про малоимущих стараются не вспоминать. Ну или консультант осваивает правку оправы.

Ну что Вы. Многие малоимущие (пенсионеры) очень общительные люди. Мы их любим и они о нас всем рассказывают, у них есть дети, внуки. Был даже "тайный агент". Сам пришел пенсионер и предложил. Говорит, у него много знакомых, общаться он любит и будет присылать в оптику людей. Надо, грит, подработать. Пенсия маленькая. Схема (им предложенная!) убийственно простая: приходит человек. Говорит "я от Ивана Ивановича" и получает 7% скидки. 3% - "агенту". Результат: от него приходило почти ежедневно по неколько человек! Я отпал просто. Даст фору молодежи инертной.
Мы специально держим для них "особый" запас, который для особо активных и в подарок отдать не жалко. Выкладываем на самые дальние стойки в самый темный угол. :) Вот. Поделился опытом некоторым. Может пригодится. Это же бизнес.
Но, конечно, если Вы ориентированы на дешевый сегмент и живете за счет оборота высокого, тогда это, кроме шуток, Ваш клиент.
Знаете почему в магазинах Перекресток высокие цены? Экономика тут ни при чем. В основе - это защита от малоимущего населения. Иначе трудно обеспечить должный уровень сервиса. Я говорю о Перекрестках образца примерно 5-летней давности.
И, кстати, у Вас малоимущие заказывают прогрессивы? :shock: Салон на Рублевке? 8)
Dol
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 16:49

Сообщение Max123 » Сб мар 12, 2011 13:05

В наличии мастера в салоне, равно как и его отсутствии есть свои плюсы и минусы. Лично моё мнение - мастер в салоне - плюс салону. Клиенты ой как любят с мастером поговорить. Опять же срочные заказы. Может конечно денег больше на мастеров тратится, но здесь уж каждому своё.
Если у салона 5-10 заказов в день, нах мастер? А если 30-40? Запаритесь при получении заказов клиентами их туда сюда слать. И с таким количеством (а есть такие салоны) продавцы просто не успевают контролировать все тонкости с будущей вставкой линзы.
Max123
Почетный пользователь
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:43
Откуда: Moscow

Сообщение Dol » Чт апр 21, 2011 00:50

Да кто ж спорит. Вы правы на все 100. Своя мастерская - лучше. Как уже говорилось, все дело в экономической целесообразности. Если у Вас 30-40 заказов в день, то Вам, вероятно, выгоднее держать мастерскую. При этом салон, вероятно, работает круглосуточно, потому что иначе с проверкой зрения начнется халтура. А с собственной мастерской Вы имеете целый пласт дополнительных проблем и вопросов. Классика менеджмента, помните? Планирование, организация, мотивация и контроль.
Если у Вас 30-40 заказов в день - респект! Хорошее место. Или "насиженное". Или врач своих пациентов ведет. Или ... подскажите если что-то пропустил.
Но могу сказать, что в мастерской, где я делаю очки, есть клиенты, которые привозят по 20 заказов в день и не запариваются.
Основная проблема возникает с прогрессивами потенциально, это - правда. У нас пока тьфу-тьфу - не было.
IMHO основной недостаток не в отсутствии общения с мастерами. У меня люди и с консультантами и оптометристами общаются на "ура", а в невозможности контролировать процесс изготовления. Кроме этого складывается определнного рода зависимость от мастерской и чем больше она становится, тем менее важен для нее каждый клиент. "Это - эволюция, Феликс" (С) Реклама Швепс.
Бывают косяки (а где их нет?), но, к слову, мастерская более чем адекватна в этом вопросе. Исправляют без вопросов.

Если обобщить, то дискуссия на тему что можно, а что - нет отдавать на аутсорсинг. Классически - нельзя отдавать на аутсорс только Ваши ключевые компетенции, которые участвуют в формировании ключевых ценностей и по которым Вы конкурируете, а следовательно, ключевые процессы.
Скажите, что такое Nike? Nike - это 4 буквы - и только. Узнаваемые во всем мире и стоящие целое состояние. Дизайнеры, производство - все это совершенно не важно. И, кстати, они периодически меняются по политическим причинам. Тоже самое можно сказать про любой бренд. Поэтому у Nike давно ничего нет. Все на аутсорсе.

Так что Вы правы и, еще раз, спорить здесь не о чем. Здесь, как Вы правильно абсолютно сказали, каждому - свое.)

Можно еще порассуждать на тему является ли мастерская Вашей ключевой компетенцией. Если для себя определите, что, полностью или частично (причем эта часть не выделяется из процесса) - "да", то без мастерской - никуда. Вот именно поэтому здесь и не может быть однозначного правильного решения.
Помните как у Левитанского:
"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя..."
Dol
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 16:49

Сообщение vedmak1889 » Ср авг 21, 2013 16:11

Да зачем эти мастера вообще нужны, Вот у нас во Владивостоке все заказы сторонних оптик изготавливает SOLARIS и никаких проблем. Мастерам платить надо, расходные материалы в мастерскую каждый месяц закупать надо, склад линз держать надо, а это между прочим мертвые деньги на несколько месяцев вперед. И вообще на современном оборудовании может работать даже обезьяна, из этого вывод. Мастера оптики, это пережиток прошлого и современному салону вполне можно обходится без мастерской, а изготовлением должны заниматся большие многопрофильные мастерские со своими курьерами, мастерами, станками, и всем тем гемороем, что сопровождает любую мастерскую.
vedmak1889
 

Сообщение Михаил » Вс ноя 17, 2013 18:14

vedmak1889
и много они могут делать?! и насколько качествено?!
Михаил
Почетный пользователь
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 17:12

След.

Вернуться в Руководителям и собственникам бизнеса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12



Яндекс.Метрика